С 30 марта 2018 года вступили в силу поправки к антиотмывочному закону в части формирования механизма реабилитации клиентов, в отношении которых принято решение об отказе в совершении операций, об отказе в заключении договора банковского счета, о расторжении договора банковского счета. Теперь банковская организация должна уведомить клиента в том числе о причинах такого отказа.
Клиент с учетом полученной информации вправе предоставить в банк документы или сведения об отсутствии оснований для принятия решения об отказе от проведения операции или от заключения договора банковского счета. Представленные клиентом материалы будут рассмотрены банком, и в срок не позднее 10 рабочих дней клиент уведомляется об устранении оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение, либо о невозможности устранения оснований. В последнем случае клиент вправе обратиться с соответствующим заявлением в межведомственную комиссию при Центробанке.
Если в результате предпринятых действий будет принято решение об устранении оснований отказа, банк обязан предоставить сведения об этом в Росфинмониторинг.
Документы:
Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 470-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Информационное сообщение Федеральной службы по финансовому мониторингу "О механизме реабилитации клиентов, в отношении которых принято решение об отказе в осуществлении операций и отказе в заключении договора банковского счета (вклада)".