B4B-лучшее для бизнесаB4B-лучшее для бизнеса
Бухгалтеры Юристы Налоговые консультанты
Санкт-Петербург, Ленинградская область
  • Главная страница
  • Контакты
  • Карта сайта
+7 (812) 423 48 62
написать письмо
Актуально
ДЕК
05
2024
05 декабря 2024 года Платежи... Подробнее
ДЕК
03
2024
03 декабря 2024 года Отчётность... Подробнее
ДЕК
02
2024
02 декабря 2024 года Платежи... Подробнее
НОЯ
28
2024
28 ноября 2024 года Платежи... Подробнее

Проверить контрагента на добросовестность станет проще

30.04.2016

Проект Федерального закона N 911054-6 "О внесении изменений в статью 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации"

Предлагаемый законопроект призван упростить процедуру проверки налогоплательщиком своего бизнес-партнера. В пояснительной записке к проекту Федерального закона отмечается, в частности, следующее:

В настоящее время налоговые органы стали больше внимания обращать на обоснованность налоговой выгоды, получаемой налогоплательщиком. При этом налогоплательщикам рекомендуется проявлять должную осмотрительность при работе с контрагентами, чтобы избегать ситуаций, когда контрагент оказывается фирмой-однодневкой или не осуществляет реальной хозяйственной деятельности. Вместе с тем, налогоплательщики, призванные проверять своих контрагентов, не имеют зачастую необходимого информационного ресурса, позволяющего им судить о реальности и добросовестности своих бизнес-партнеров. Необходимая информация имеется в распоряжении налоговых органов, но она защищена режимом налоговой тайны, предполагающим ограниченный доступ к ней третьих лиц.

В то же время бухгалтерская отчетность организации, даже не подлежащая обязательному опубликованию, но полученная органами государственной статистики, формально имеет открытый доступ – через, например, информационную систему "Спарк" (за плату), и одновременно та же бухгалтерская отчетность, но уже полученная налоговыми органами, подпадает под строгий режим хранения и ограничения доступа к ней.

Законопроектом предлагается сделать открытыми следующие сведения о налогоплательщиках-организациях:

- среднесписочная численность работников организации за календарный год;

- совокупная сумма доходов работников организации за предшествующий календарный год,

- суммы уплаченных в предшествующем году налогов и сборов,

- сумма доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности налогоплательщика.

Обеспечение открытости упомянутых сведений повысит прозрачность экономики, а также предоставит хозяйствующим субъектам реальную возможность проверять добросовестность контрагентов.

Информация оказалась полезна? Поделись с другими!