Проект Федерального закона N 911054-6 "О внесении изменений в статью 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации"
Предлагаемый законопроект призван упростить процедуру проверки налогоплательщиком своего бизнес-партнера. В пояснительной записке к проекту Федерального закона отмечается, в частности, следующее:
В настоящее время налоговые органы стали больше внимания обращать на обоснованность налоговой выгоды, получаемой налогоплательщиком. При этом налогоплательщикам рекомендуется проявлять должную осмотрительность при работе с контрагентами, чтобы избегать ситуаций, когда контрагент оказывается фирмой-однодневкой или не осуществляет реальной хозяйственной деятельности. Вместе с тем, налогоплательщики, призванные проверять своих контрагентов, не имеют зачастую необходимого информационного ресурса, позволяющего им судить о реальности и добросовестности своих бизнес-партнеров. Необходимая информация имеется в распоряжении налоговых органов, но она защищена режимом налоговой тайны, предполагающим ограниченный доступ к ней третьих лиц.
В то же время бухгалтерская отчетность организации, даже не подлежащая обязательному опубликованию, но полученная органами государственной статистики, формально имеет открытый доступ – через, например, информационную систему "Спарк" (за плату), и одновременно та же бухгалтерская отчетность, но уже полученная налоговыми органами, подпадает под строгий режим хранения и ограничения доступа к ней.
Законопроектом предлагается сделать открытыми следующие сведения о налогоплательщиках-организациях:
- среднесписочная численность работников организации за календарный год;
- совокупная сумма доходов работников организации за предшествующий календарный год,
- суммы уплаченных в предшествующем году налогов и сборов,
- сумма доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности налогоплательщика.
Обеспечение открытости упомянутых сведений повысит прозрачность экономики, а также предоставит хозяйствующим субъектам реальную возможность проверять добросовестность контрагентов.