ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ
ПИСЬМО
от 15 июля 2013 г. N ЕП-6992/12
В связи с поступлением в адрес ФСТ России многочисленных обращений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных сетевых организаций по вопросам предоставления разъяснений по порядку определения величины технологического расхода (потерь) на долгосрочный период регулирования сообщаем следующее.
В соответствии с п. 4 ст. 23 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" государственное регулирование цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые территориальными сетевыми организациями с 1 января 2012 года, осуществляется только в форме установления долгосрочных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности таких организаций, в том числе с применением метода доходности инвестированного капитала.
Отмечаем, что долгосрочные параметры регулирования устанавливаются на долгосрочный период регулирования, в течение которого они не пересматриваются.
К долгосрочным параметрам регулирования организации, осуществляющей регулируемую деятельность при использовании метода доходности инвестированного капитала, относится в том числе норматив технологического расхода (потерь) электрической энергии.
В свою очередь, к долгосрочным параметрам регулирования организации, осуществляющей регулируемую деятельность при использовании метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, относится в том числе величина технологического расхода (потерь) электрической энергии.
При установлении тарифов на долгосрочный период регулирования величина технологического расхода (потерь) электрической энергии в соответствии с пунктами 34, 38 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178, определяется на 1-й год долгосрочного периода регулирования на основании нормативов технологических потерь, утверждаемых Министерством энергетики Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями, и учитывается Федеральной службой по тарифам в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, утверждаемом Федеральной службой по тарифам.
В случае отсутствия до 1 октября утвержденных Минэнерго России нормативов технологических потерь на расчетный период регулирования величина технологического расхода (потерь) электрической энергии определяемся исходя из сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) на соответствующий расчетный период регулирования.
В последующие годы долгосрочного периода регулирования величина технологического расхода (потерь) электрической энергии определяется с учетом темпов ее снижения, предусмотренных программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности соответствующей сетевой компании, в том числе при условии наличия утвержденного Минэнерго России норматива технологических потерь электрической энергии для регулируемой организации на второй или последующие годы долгосрочного периода регулирования.
В случае отсутствия программы по энергоэффективности норматив потерь понижается на 10 процентов по сравнению с предыдущим периодом.
Таким образом, при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на второй и последующие годы долгосрочного периода регулирования необходимо руководствоваться утвержденными долгосрочными параметрами регулирования и вышеуказанными нормами действующего законодательства.
Е.В.ПОМЧАЛОВА