Проектом Постановления Правительства РФ "Об утверждении общих правил нормирования в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предлагается:
В целях нормирования товаров (работ, услуг), приобретаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждать их перечень, а также требования к их качеству, количеству и потребительским свойствам.
Проект общих правил нормирования в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусматривает:
- общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, их содержанию и обеспечению исполнения (соответствующие акты должны приниматься в отношении закупок для федеральных нужд, для обеспечения нужд субъектов РФ и муниципальных нужд);
- правила формирования перечня товаров, работ, услуг, подлежащих обязательному нормированию (позволяющие избежать закупок товаров, работ, услуг, имеющих избыточные потребительские свойства или являющихся предметами роскоши);
- общие требования к отдельным видам товаров, работ, услуг и нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков (устанавливаются в показателях, измеряющих полезность товаров, работ, услуг и их способность удовлетворять конкретные нужды заказчика, и не могут содержать требования к производителю, поставщику и источнику их происхождения).
С полным текстом документа можно ознакомиться здесь.
Проектом Постановления Правительства РФ "Об определении случаев заключения контрактов жизненного цикла и применения для оценки заявок участников закупки критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта" установлены случаи, при которых могут заключаться контракты жизненного цикла.
Справка: контракт жизненного цикла – это контракт, предусматривающий закупку товара или работы, последующее обслуживание, эксплуатацию в течение срока службы, ремонт, утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта (Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
Проектом предусмотрено, что контракты жизненного цикла и применение для оценки заявок участников закупки критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта могут применяться, в частности, в случаях осуществления:
1) закупки работ по проектированию, строительству, реконструкции, ремонту:
- автомобильных дорог, объектов дорожного сервиса;
- морских и речных портов, объектов их производственной и инженерной инфраструктур;
- аэродромов;
- объектов по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии;
- объектов системы коммунальной инфраструктуры;
- метрополитена и инфраструктуры для другого транспорта общего пользования;
- объектов здравоохранения;
- объектов образования, культуры, спорта, объектов, используемых для организации отдыха граждан и туризма, иных объектов социально-культурного назначения;
- опасных производственных объектов;
- объектов использования атомной энергии;
2) закупки подвижного состава и технически сложных систем железнодорожного транспорта, метрополитена и другого транспорта общего пользования;
3) закупки объектов трубопроводного транспорта;
4) закупки товаров или работ для нужд оборонного заказа;
5) закупки морских и речных судов, судов смешанного (река - море) плавания, а также судов, осуществляющих ледокольную проводку, гидрографическую, научно-исследовательскую деятельность, плавучих и сухих доков.
С полным текстом документа можно ознакомиться здесь.
Проектом Постановления Правительства РФ "Об утверждении Правил принятия решений о заключении долгосрочных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд" предлагается внести изменения в порядок заключения долгосрочных государственных контрактов.
Проектом постановления вводятся правовые основания для заключения долгосрочных государственных контрактов, предметом которых является поставка товаров, в случае если условиями таких государственных контрактов предусмотрены встречные обязательства, не связанные с предметами их исполнения.
Согласно проекту, такие долгосрочные государственные контракты могут заключаться в пределах средств и на сроки, предусмотренные на осуществление закупок в рамках реализации мероприятий государственных программ Российской Федерации. При этом установлены дополнительные требования к формированию государственных программ Российской Федерации (внесению в них изменений), которые являются основанием для заключения долгосрочных государственных контрактов.
Проектом предусмотрены переходные положения, согласно которым:
- до завершения реализации федеральных целевых программ долгосрочные государственные контракты могут заключаться в пределах средств и на сроки, установленные указанными программами;
- в рамках реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации долгосрочные государственные контракты могут заключаться в соответствии с принятыми до 1 января 2014 года нормативными правовыми актами Правительства РФ или решениями главных распорядителей средств федерального бюджета.
С полным текстом документа можно ознакомиться здесь.
Проектом Постановления Правительства РФ "О порядке определения размеров штрафа в случае нарушения исполнения стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения сторонами обязательств), и пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" предлагается установить штраф в размере от 20 до 100 процентов от цены контракта за нарушение условий гос.контракта о количестве, ассортименте, качестве, комплектности или упаковке товара
С полным текстом документа можно ознакомиться здесь.