B4B-лучшее для бизнесаB4B-лучшее для бизнеса
Бухгалтеры Юристы Налоговые консультанты
Санкт-Петербург, Ленинградская область
  • Главная страница
  • Контакты
  • Карта сайта
+7 (812) 423 48 62
написать письмо
Актуально
ДЕК
05
2024
05 декабря 2024 года Платежи... Подробнее
ДЕК
03
2024
03 декабря 2024 года Отчётность... Подробнее
ДЕК
02
2024
02 декабря 2024 года Платежи... Подробнее
НОЯ
28
2024
28 ноября 2024 года Платежи... Подробнее
  • /
  • /
  • На торговые сети предложено наложить ограничения, препятствующие чрезмерному использованию ими рыночной власти

На торговые сети предложено наложить ограничения, препятствующие чрезмерному использованию ими рыночной власти

19.10.2013

Законодательной думой Томской области в Госдуму внесен проект Федерального закона № 362615-6 "О внесении изменения в статью 9 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ", предусматривающий введение в оборот формы типового договора поставки продовольственных товаров, заключаемого между поставщиком продовольственных товаров, и торговой сетью.

Предполагается, что данная мера позволит снизить уровень злоупотребления торговыми сетями рыночной властью, унифицирует переговорный процесс при заключении договоров поставки.

В пояснительной записке к законопроекту отмечено:

«Представляется завышенным установленный частью 4 статьи 9 действующего Закона о торговле десятипроцентный предел размера вознаграждения субъекту, осуществляющему торговую деятельность, за приобретение определенного количества продовольственных товаров, в особенности в условиях возможности его оплаты через определенное время после передачи хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность. Законопроектом предлагается его снижение до одного процента от цены приобретенных продовольственных товаров по договору поставки продовольственных товаров.

...

Как показала практика, торговые сети максимально используют возможность отсрочки оплаты и оплачивают поставленный товар в последние дни установленного законом срока отсрочки оплаты, в том числе, в случаях быстрой реализации товара, т.е. пользуются финансовыми средствами поставщика без оплаты процентов на сумму этих средств.

В связи с вышеизложенным, проектом предлагается сокращение максимальных сроков отсрочки оплаты для товаров со сроками годности от десяти до тридцати дней и свыше тридцати дней, а за превышение установленного законом срока отсрочки оплаты установить штрафные санкции в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки.

Сокращение максимальных сроков отсрочки оплаты позволит оптимизировать отношения между поставщиками и субъектами, осуществляющими торговую деятельность, ускорит процесс оборота средств поставщиков.

Другой проблемой применения действующего Закона о торговле стали многочисленные штрафные санкции, налагаемые субъектом, осуществляющим торговую деятельность, за несоблюдение условий договора поставки поставщиком.

Многочисленность таких санкций в сочетании с отсутствием законодательной регламентации их предельных размеров нередко заставляет поставщика отказываться от сотрудничества с субъектом, осуществляющим торговую деятельность. Кроме того, практика показала, что зачастую штрафные санкции к поставщику применяются за неисполнение сроков поставки товара, возникшее по вине субъектов, осуществляющих торговую деятельность, например, разгрузка не в срок.

Проектом предлагается установить максимальный совокупный размер штрафа и возможность освобождения от уплаты штрафа в случаях, если неисполнение обязательств произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

Обладая рыночной властью, торговые сети при заключении договоров возмездного оказания услуг по рекламированию продовольственных товаров, маркетингу и т.д., направленных на продвижение продовольственных товаров, навязывают поставщикам многочисленные дополнительные услуги, выставляя завышенные цены за их оказание, в результате чего зачастую поставка продовольственных товаров становится экономически невыгодным для поставщика.

Между тем, действующий Закон о торговле детально регламентирует содержание договора поставки продовольственных товаров, не уделяя должного внимания договорам возмездного оказания услуг по рекламированию продовольственных товаров, маркетингу и т.д., направленных на продвижение продовольственных товаров.

Проектом предлагается установить к договорам возмездного оказания услуг, направленным на продвижения товара, поставленного субъекту, осуществляющему торговую деятельность, требования, аналогичные требованиям, предъявляемым к договору поставки продовольственных товаров, в части определения стоимости таких услуг в размере, не превышающем один процент от цены поставленных продовольственных товаров. С целью предупреждения желания торговых сетей воспользоваться своей экономической силой опосредованно - через договоры собственных аффилированных лиц с поставщиками, указанное требование предлагается распространить не только на договоры, заключаемые поставщиком с субъектом, осуществляющим торговую деятельность, но и на договоры, заключаемые с его аффилированными лицами.

Реализация законопроекта позволит усовершенствовать законодательство о торговле и, тем самым, унифицировать требования к хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность, упростить процедуру организации этой деятельности для субъектов малого и среднего предпринимательства, создать недискриминационную систему реализации продовольственных товаров, в интересах населения расширить ассортимент продукции в торговых точках за счет облегчения доступа производителей в торговые сети, а также снизить цены на продовольственные товары в интересах конечных потребителей».

Информация оказалась полезна? Поделись с другими!