На сайте regulation.gov.ru проводится общественное обсуждение проекта Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком.
Методические рекомендации разработаны в целях оказания помощи государственным и муниципальным заказчикам в определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Методические рекомендации предусматривают способы определения и обоснования цен с применением пяти методов, предусмотренных частью 1 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ:
1. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении цены на основании информации о рыночных ценах на идентичные товары, работы, услуги, или при их отсутствии на однородные товары, работы, услуги.
Данный метод является приоритетным для определения и обоснования цен. Он заключается в сборе предложений от потенциальных поставщиков, поиске информации в реестре контрактов, в данных государственной статистики, в рекламных каталогах и т.п.
Для приведения цен прошлых периодов к текущим, для определения однородности совокупности значений выявленных цен рекомендовано применять формулы, учитывающие индексы потребительских цен, коэффициенты вариации цен, различные корректировки. Приведено понятие однородности совокупности значений цен, применяемых в расчетах – совокупность считается однородной, если коэффициент вариации цены не превышает 33%. В случае, когда данное условие не выполняется, рекомендовано выполнить дополнительные исследования рынка.
Следует отметить, что рекомендованный порядок расчета начальной (максимальной) цены по методу сопоставимых рыночных цен является достаточно сложными, и вряд ли такой расчет осилят специалисты типового муниципального заказчика.
Наверное поэтому Методическими рекомендациями предусмотрено выполнение данной процедуры сторонним лицом на основании контракта.
2. Нормативный метод заключается в расчете цен на основе требований к закупаемым товарам, работам, услугам, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 44-ФЗ в случае, если такие требования предусматривают установление предельных цен товаров, работ, услуг. При определении цен нормативным методом используется информация о предельных ценах товара, работы, услуги, размещенная в ЕИС (до ввода в эксплуатацию ЕИС на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.
3. Тарифный метод применяется, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами (электрическая и тепловая энергия, перевозки грузов и пассажиров и т.п.).
4. Определение цен проектно-сметным методом применяется при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами, а также при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия.
5. Затратный метод заключается в определении цены как суммы производимых затрат, связанных с исполнением контракта, и обычной для определенной сферы деятельности прибыли.
Затратный метод применяется в случае невозможности применения иных методов, предусмотренных частью 1 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ, или в дополнение к иным методам.
С полным текстом документа можно ознакомиться здесь.