B4B-лучшее для бизнесаB4B-лучшее для бизнеса
Бухгалтеры Юристы Налоговые консультанты
Санкт-Петербург, Ленинградская область
  • Главная страница
  • Контакты
  • Карта сайта
+7 (812) 423 48 62
+7 (921) 337-25-20
написать письмо
Актуально
АПР
03
2024
3 апреля 2024 года НДФЛ: отчётность... Подробнее
АПР
01
2024
1 апреля 2024 года Бухгалтерская отчетность... Подробнее

Банки должны обосновывать отказы в проведении операций

18.03.2019

Банк России разработал методические рекомендации по вопросам информирования кредитными организациями своих клиентов о причинах принятия решений о блокировках счетов. Методические рекомендации разработаны регулятором по результатам анализа поступающих обращений клиентов банков. В методических рекомендациях отмечается:

1) кредитные организации либо не объясняют клиентам, почему отказываются проводить операции по их счетам, а также заключать договоры банковского счета, либо поясняют в объеме, не позволяющем клиентам обжаловать такие отказы;

2) системный характер поступающих обращений по вопросам ограничения обслуживания клиентов с использованием технологий дистанционного банковского обслуживания (ДБО) свидетельствует о применении кредитными организациями ограничений по использованию ДБО без истребования от клиента каких-либо документов или сведений, а также без пояснения клиенту правовых последствий применяемых ограничений по обслуживанию с использованием ДБО;

3) выявлены случаи принятия кредитными организациями решений об отказе исключительно на основании наличия информации о ранее реализованных отказах другими кредитными организациями.

В связи с этим ЦБ РФ разработал методические рекомендации по информированию клиентов о причинах принятия кредитными организациями решений об отказе при обращении к ним клиентов за соответствующим разъяснением.

Документ: Методические рекомендации по вопросам информирования кредитными организациями клиентов о причинах принятия решения об отказе от проведения операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), а также по вопросам взаимодействия с клиентами при дистанционном банковском обслуживании от 22 февраля 2019 г. N 5-МР.

Информация оказалась полезна? Поделись с другими!