B4B-лучшее для бизнесаB4B-лучшее для бизнеса
Бухгалтеры Юристы Налоговые консультанты
Санкт-Петербург, Ленинградская область
  • Главная страница
  • Контакты
  • Карта сайта
+7 (812) 423 48 62
написать письмо
Актуально
ДЕК
03
2024
03 декабря 2024 года Отчётность... Подробнее
ДЕК
02
2024
02 декабря 2024 года Платежи... Подробнее
НОЯ
28
2024
28 ноября 2024 года Платежи... Подробнее
НОЯ
25
2024
25 ноября 2024 года Отчётность... Подробнее

Банки должны обосновывать отказы в проведении операций

18.03.2019

Банк России разработал методические рекомендации по вопросам информирования кредитными организациями своих клиентов о причинах принятия решений о блокировках счетов. Методические рекомендации разработаны регулятором по результатам анализа поступающих обращений клиентов банков. В методических рекомендациях отмечается:

1) кредитные организации либо не объясняют клиентам, почему отказываются проводить операции по их счетам, а также заключать договоры банковского счета, либо поясняют в объеме, не позволяющем клиентам обжаловать такие отказы;

2) системный характер поступающих обращений по вопросам ограничения обслуживания клиентов с использованием технологий дистанционного банковского обслуживания (ДБО) свидетельствует о применении кредитными организациями ограничений по использованию ДБО без истребования от клиента каких-либо документов или сведений, а также без пояснения клиенту правовых последствий применяемых ограничений по обслуживанию с использованием ДБО;

3) выявлены случаи принятия кредитными организациями решений об отказе исключительно на основании наличия информации о ранее реализованных отказах другими кредитными организациями.

В связи с этим ЦБ РФ разработал методические рекомендации по информированию клиентов о причинах принятия кредитными организациями решений об отказе при обращении к ним клиентов за соответствующим разъяснением.

Документ: Методические рекомендации по вопросам информирования кредитными организациями клиентов о причинах принятия решения об отказе от проведения операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), а также по вопросам взаимодействия с клиентами при дистанционном банковском обслуживании от 22 февраля 2019 г. N 5-МР.

Информация оказалась полезна? Поделись с другими!